Metro ExodusВслед за новостью о появлении Metro: Exodus на обложке популярного игрового издания Game Informer в сети появилось много интересных подробностей о грядущем проекте от студии 4A Games. Давайте же поближе рассмотрим некоторые специфики геймплея новой игры.

В первую очередь разработчики еще раз акцентировали внимание игроков на том, что Metro: Exodus не имеет открытого мира. Некоторые из локаций действительно достаточно большие и там есть где развернуться, однако эти локации объедены цепочкой линейных квестов которые ведут игрока по четкому маршруту прохождения. На локациях есть побочные квесты характерные для уровней песочниц, однако если игрок покинет такую локацию, не пройдя все задания, то вернутся обратно уже не сможет. Такая реализация заданий характерна для игр с линейным прохождением и отсутствующим открытым миром.

Было принято решение отказаться от патронов, выступающих в качестве валюты. Им на смену придут полезные вещи необходимые для крафта. Примечательно что мастерить большую часть предметов можно на ходу при помощи набора инструментов, но что-то серьезное и по-настоящему ценное можно создать только на стационарном станке. Авторы обещают, что оружие в игре будет проработано наилучшим образом поскольку для этого в студии выделена отдельная команда дизайнеров.

Боевая система была улучшена, стелс остался на месте и также подвергся некоторым изменениям. Например, теперь главный герой сможет протискиваться в особо узких местах и использовать подкат там, где это необходимо. В качестве индикатора скрытого прохождения будет выступать музыкальное сопровождение. Герой сможет модифицировать свое оружие на ходу, но для этого придется заранее обзавестись необходимым обвесом, добытым в особо опасных местах.

Разумеется, в Metro: Exodus появились новые особо опасные монстры: агрессивные мохнатые полулюди и нечто представляющее из себя огромное подводное чудовище, именуемое «Царь-рыба». Однако монстры не единственная опасность в мире Metro: Exodus. В игру была добавлена новая фракция религиозных фанатиков. Эти люди нетерпимы к новым технологиям и считают их причиной случившегося апокалипсиса.

Если ранее игрок всегда ходил с оружием на изготовку, то теперь для общения с некоторыми персонажами и торговцами оружие придется убирать. Помните массивный поезд из первого трейлера? Именуется он «Аврора» и является самой настоящей полноценной мобильной базой главного героя. Примечательно, что по мере развития сюжета состав будет изменяться, а каждый член его экипажа может погибнуть. Кроме поезда в игре будут присутствовать и другие транспортные средства.

Также разработчики из 4A Games обещают нам нелинейный сюжет и цикл смены дня и ночи. Герой сможет спать, но делать это придется только в специальных местах. В отличие от первых частей, где вся сюжетная история разворачивалась на протяжении нескольких игровых месяцев, нас ждет полноценный игровой год, который мы проживем вместе с главным героем. Релиз игры намечен на осень этого года, издателем по прежнему выстукает Deep Silver.