Star Wars Battlefront IIВ последнее время вокруг Star Wars: Battlefront 2 разразился огромный скандал. Виной всему стала новая система монетизации, базирующаяся на системе лутбоксов, что было встречено игроками крайне негативно в свете того, что игра сама по себе платная и стоит не дешево.

Казалось бы, что тут особенного, из-за чего весь сыр-бор? Лутбоксы для видео игр не новинка, достаточно припомнить тот же Overwatch или Counter-Strike GO, где лутбоксы спокойно существуют и такой паники не вызывают. Так может рассуждать не сведущий во всех обстоятельствах игрок, но мы постараемся разъяснить суть проблемы.

Дело в том, что в вышеупомянутых играх через лутбоксы распространяются косметические предметы, никак не влияющие на геймплей. А вот в Star Wars: Battlefront 2 в лутбоксах ни много ни мало были размещены геймплейные вещи, являющиеся частью прогресса и развития игрока, которые влияют на баланс самым прямым образом и могут предрешить исход любого сражения.

Раньше игрокам для развития надо было выполнять некоторые задачи (убить определенное число врагов из конкретного оружия, сделать определенное количество хедшотов и т.д. и т.п.) и за их выполнение они могли получать новое оружие, обвесы для него и прочее. Такую систему прогресса вы могли наблюдать в Battelfield 3 и Battelfield 4. Но в Star Wars: Battlefront 2 всего этого нет, потому что весь ваш прогресс сводиться исключительно к открытию лутбоксов из которых уже должны выпадать нужные вам вещи: оружие, обвес, перки, герои.

На первый взгляд ничего страшного в этом нет, но это обманчивое впечатление, потому что в данной схеме есть несколько очень важных нюансов. Давайте рассмотрим их ближе:

  • Вы никак не контролируете ход своего прогресса (развития), поскольку вещи из лутбоксов падают рандомным образом. Если раньше вы могли целенаправленно выполнять конкретные задачи для получения конкретного оружия (или чего-то иного), то сейчас вы понятия не имеете что получите из открывшегося ящика. Возможно это вам совершенно не надо. Кроме того, ты можешь получать дубликаты, уже имеющиеся у тебя предметы.
  • Лутбоксы не даются просто так, а покупаются за внутриигровую валюту, которая “капает” на счет игрока крайне медленно. Причем качество игры не особо сильно влияет на количество получаемой валюты, потому можно играть спустя рукава и быть обузой для тиммейтов, ведь как бы ты не напрягался, больше валюты ты за один матч не заработаешь.
  • А дальше начинается самое вкусное. Лутбоксы можно покупать за реал, неожиданно. И тут возникает ситуация, при которой тот, кто на старте игры вольет в нее реальные деньги, получит реальное преимущество, поскольку у него будут оружие, перки и герои которых нет у вас, для получения которых вам надо отыграть не один десяток часов.
  • Но вишенкой на торте становится тот факт, что некоторые из выпадающих вещей непосредственно влияют на характеристики персонажей (урон, защиту и т.д.), что дает реальное и очень ощутимое преимущество. Получается, кто вольет в игру больше реала тот и будет всех гнобить.

Данные обстоятельства привели к тому, что игроки самым натуральным образом взбунтовались. В одной из веток обсуждения игры на Reddit комментарий разработчиков по поводу системы лутбоксов набрал рекордное количество дизлайков за всю историю существования ресурса (на момент написания статьи более 650 тыс.), а на Metacritic пользовательский рейтинг игры был обрушен до 0,8 балла из 10. Разумеется начались массовые возвраты предзаказов исчисляемых десятками тысяч.

В конечном итоге скандал привел к логичному решению про отказ от системы микротранзакций. К сожалению игра лишится этой крохоборкой системы монетизации лишь временно, пока разработчики не придумают как ее оптимизировать таким образом, чтобы и овцы были целы (игроки не бузили и покупали игру) и волки были сыты (деньги рекой текли в карманы Electronic Arts). Руководитель студии DICE Оскар Габриельсон подчеркнул, что данное решение было принято в самую последнюю минуту под невероятным давлением разъяренных игроков, поэтому на момент выхода игры покупка внутриигровой валюты за реальные деньги будет не доступна, а все остальные элементы этого насоса по выкачиванию денег из карманов пользователей останутся на своих местах.

Какие именно балансировки будут внесены в эту систему – не известно. Но работать определенно есть над чем, ведь покупая игру за 60$ ты не ожидаешь, что для получения одного из самых культовых героев вселенной “Звездных Войн” Дарта Вейдера тебе надо наиграть около 40 часов, чтобы иметь возможность его разблокировать. И это еще ничего. Как было подсчитано одним из пользователей, чтобы завершить в игре весь прогресс развития (получить все оружие, все перки, разблокировать всех героев и т.д.) игроку надо наиграть в Star Wars: Battlefront 2 минимум 4000 тыс. часов или потратить на покупку внутриигровой валюты 2100 тыс. долларов!

Напомним, что релиз Star Wars: Battlefront 2 состоится сегодня на PC, Xbox One и PlayStation 4. Купить Star Wars: Battlefront 2 для ПК вы можете в нашем интернет-магазине. Лицензионный ключ от издателя игры предназначен для ее активации на вашей учетной записи Origin.