Mike LaidlawЕсли, являясь преданным фанатом серии Dragon Age вы ждали чуда в виде выхода Dragon Age 4 или чего-то подобного, если вы верили, что серия жива, несмотря на отвратительную вторую и более-менее терпимую третью части, то у нас для вас очень плохие новости. Студию BioWare покинул самый важный в развитии серии человек – ее креативный директор Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw), который проработал в студии не много не мало 14 лет.

Про эту неожиданную новость он сообщил лично на своем Twiter канале. За все эти 14 лет плодотворной работы он принял участи в разработке всех частей Dragon Age. При создании первой и второй частей он выступал в качестве ведущего дизайнера, а при разработке Inquisition он уже находился в статусе креативного директора проекта. Помимо работы над серией Dragon Age он также успел приложить свою руку к разработке таких игр как Jade Empire, Mass Effect и Sonic: The Dark Brotherhood для Nintendo DS.

Конечно, работа над таким крупным франчайзом это коллективный труд и зная устройство EA вполне допустимо предположить, что решения тут единолично не принимаются. То есть на судьбу серии, направление ее развития и ее качество влияет множество людей, которые принимают большое количество решений. Порой эти решения отличные, порой спорные, а порой откровенно провальные. Но когда серию покидает ее креативный директор – это не к добру. Хоть он и не являлся последней инстанцией, то как минимум мог отстаивать свои взгляды и направлять серию в плавильное русло. Без него скорее всего все пойдет кубарем.

А если принять во внимание, что еще ранее студию покинул сценарист Дэвида Гейдера (David Gaider), который также трудился над серией Dragon Age, то судьба знаменитой игровой вселенной находится под большим вопросом. Конечно, можно предположить, что это позволит нанять новых сотрудников на освободившиеся должности, что они привнесут в игру новое видение, которое положительно скажется на ее развитии. Но нам в это мало верится, особенно в свете политики EA касательно набора персонала, где гендерная и прочая принадлежности оказывают большее влияние чем опыт и профессионализм.

Что же касается Майкла Лэйдлоу, то в отличие от Дэвида Гейдера, который после увольнения из BioWare отправился работать в Beamdog, ответственную за улучшенную версию Baldur’s Gate, то его судьба не известна. Не исключено, что он решил немного отдохнуть от игровой индустрии, а возможно, в скором будущем мы узнаем, что он работает над какой-то новой RPG в творчески более одаренной студии, состоящей из профессионалов своего дела, чего увы больше нельзя сказать про BioWare, медленно но уверенно спускающейся на дно игровой индустрии.

Assassin’s Creed Origins