stalkerВесьма интересная новость мелькнула на просторах интернет. Судя по официальному заявлению компании bitComposer Entertainment AG они приобрели эксклюзивные права на создание игр на основе известного бренда S.T.A.L.K.E.R. Но не спешите радоваться, ведь как известно, в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. А в нашем случае одной ложкой не обойдется. Для начала стоит разобраться в некоторых моментах и понять, есть ли причины для ликования на самом деле, да и вообще, действительно ля бренд S.T.A.L.K.E.R. был куплен?

Первая ложка дегтя: bitComposer Entertainment AG по сути является второсортной компанией. ничего выдающегося она в свет не выпустила. Да, может Jagged Alliance и Drakensang для кого то и не столь плохие игры. Но это не проекты ААА класса и создать что то серьезное, с размахом, да еще и на основе уже созданной кем-то другим вселенной, они вряд ли смогут.

Вторая ложка дегтя: странный момент заключающийся в том, что права на бренд S.T.A.L.K.E.R. были якобы куплены у Бориса Натановича Стругацкого. Каждый уважающий себя фанат вселенной S.T.A.L.K.E.R. знает, что им (Стругацким) бренд S.T.A.L.K.E.R. не принадлежит. Его единственным и неоспоримым владельцем (по сей день) является Сергей Григорович, подтверждением чему служит запись в United States Patent and Trademark Office. Борис Стругацкий же обладает правами на вселенную «Пикник на обочине». Пусть даже игра и сделана на основе его вселенной, он не владеет правом на всем известный бренд.

Что же из всего этого следует? Судя по всему. bitComposer Entertainment AG купив права на вселенную «Пикник на обочине», намеревается создать Сталкероподобный клон, манипулируя чувствами фанатов, возвещая о покупке знаменитого бренда. что по сути является ложью. И пока мы не услышим о продаже бренда S.T.A.L.K.E.R. из уст самого Григоровича, ничем хорошим эта афера не закончится.

Постскриптум.

Возможно кто-то, кто очень сильно хочет чтобы вселенная S.T.A.L.K.E.R. не умирала и продолжала жить, скажет: «да какая к черту разница, какой бренд они купили (читаем какое слово они купили). Главное, чтобы кто-то продолжал работу над вселенной, которую мы так полюбили». В глубине души нам и хочется согласиться, нам хочется, чтобы вселенная продолжала жить, чтобы выходили новые части так полюбившейся нам игры. Но Сталкер без «S.T.A.L.K.E.R.» и без тех людей, кто работал над ним с самого начала, никогда не станет тем, во что мы поверили и приняли, несмотря на все его недостатки.

Prey 2017 buy